Saturday, May 10, 2008

Kyrenia ship. Продолжение.






На этот раз хотелось бы немного поделиться опытом работы с картоном. Как я говорил неоднократно, картон — наверное единственный материал, который позволяет моделисту реализовывать всё, что было запроектировано. Например: при должной обработке, картон даёт возможность добиться схожести с ЛЮБЫМ материалом — деревом, металлом, пластиком, камнем. Но это общее.
В работе над «Киренией» я использовал 1,5 мм картон. Немного тяжёлый при резке, но очень хороший при последующей обработке. Клеил клеем UHU. После окончания сборки корпуса, пропитал светлым быстросохнущим лаком для дерева. Затем, после просушки — 3–4 часа, слегка(!) зашкурил. Из того же лака сделал раствор — 85% лака + 10% растворителя + 5% краски (светлая охра). Широкой кистью, нескупясь (но чтоб и подтёков не было) прошёлся по всей модели. После просушки, дал шлифовку металлической ватой. Всё. Можно красить. Использовал краски от HUMBROL. После покраски начал тонировать различными оттенками пастели. Затем всё задул лёгким раствором лака (Gloss) опять же от HUMBROL. Мачту, рею, ограждение — это делал из дерева (сосна). Верёвки протягивал через воск — для «неволосатости».
Как вы знаете, черезвычайно трудно добиться «масштабности» паруса. Единственный способ избежать этой головной боли — сделать его убранным.
Ну вот в принципе и всё. Добавлю лишь, что эта модель стоит (а точнее висит) в Морской Галерее-Музее — MHVC — на Кипре (г. Лимассол).


No comments: